Наследники Холмса. Азбука криминалистики Forum Index Наследники Холмса. Азбука криминалистики
Форум на www.abckrim.ru
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Идентификация автомобиля, скрывшегося с места ДТП, по следам
Goto page 1, 2  Next
 
Post new topic   Reply to topic    Наследники Холмса. Азбука криминалистики Forum Index -> Специальные
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Коварный Ежик
Guest





PostPosted: 29.10.2007 20:10:12    Post subject: Идентификация автомобиля, скрывшегося с места ДТП, по следам Reply with quote

Уважаемые коллеги, вот уже 5 лет я занимаюсь этой темой... хотя все базовые знания беру из курса трасологии. Методики на проведение данной экспертизы я пока не нашел. Подскажите известную вам литературу по данному вопросу, буду очень благодарен.
Back to top
Свин
Guest





PostPosted: 29.10.2007 20:48:28    Post subject: Reply with quote

Идентифицировать авто, скрывшееся с места ДТП можно только в одном случае: если в результате аварии отвалился гос.номерной знак.

А по существу вопрос не решается в рамках одной экспертной дисциплины и требует комплекса исследований. Опять-же, что на месте осталось, и что на подозреваемой машине нашли. И опять-же, задача, пока машину не обнаружили, чисто розыскная, а для дачи ориентирующей информации требуются ооочень богатые каталоги и справочные материалы.

В общих чертах дело выглядит так:

- следы шин (желательно всех сразу) - ширина колеи и база машины (тип авто);
- следы рисунка протектора - марка шин
- частицы ЛКП - производитель авто (или кустарная окраска, если повезет);
- осколки осветительных приборов, пластиковых деталей - марка, модель машины.

Всё это, естественно, если повезет. Если есть справочный материл, если на осколке фары есть каталожная маркировка или кусок фары легко узнаваем, если у экспертов есть коллекция срезов ЛКП машин разных марок-моделей-годов выпуска.

Детальные методики из свежеизданных неизвестны. Современные каталоги - тоже. Для хотя-бы частичного решения вопроса можно пробегаться раз в сезон по продавцам шин, собирать каталоги новых моделей, при случае фотографировать стекляшки разных моделей авто (например, обязать это делать экспертов, исследующих перебивку номеров)

Так что в общем случае задача как бы решается. В частных - как повезет.

Если машина найдена - задача несколько упрощается:
идентификация следов шин, целое по частям по осколкам, единый источник - по ЛКП.
Back to top
Коварный Ежик
Guest





PostPosted: 06.11.2007 19:57:17    Post subject: Reply with quote

Все это понятно (старо как мир!) и делается.... но с большим трудом. Особенно тяжко со следами протектора. Действительно приходится побегать либо вырезать фотки из автомобильных журналов.
Меня как раз заинтересовала возможность еще более упростить идентификацию, когда авто найдено))) Не путем комплексной экспертизы ЛКП и трасологических объектов, найденных на МП, а иначе. Сейчас в стране сложилась тяжелая ситуация с незначительными ДТП ("железо") после введения ОСАГО и КАСКО. Например, у сотрудников ГИБДД уже имеется какая-либо информация о виновнике ДТП, скрывшемся с места... либо обращаются страховые компании по поводу "ложного" ДТП для получения страховых выплат.
Для меня сейчас остается неприложным фактом совмещение динамических трасс в месте механического повреждения у обоих автомобилей с помощью МСК и компьютерной обработки фотоизображений, но все равно многие различия в измерениях приходится объяснять "размыто"... что особенно неприятно. Например, высота имеющихся повреждений от "уровня земли либо дорожного покрытия" может варьировать в зависимости от механизма следообразования (в движении, при торможении и т.д.) Причем, разность зависит от подвески авто, особенностей шин, состояния дорожного покрытия и еще многих факторов. Кроме того, наблюдая краш-тесты многих моделей автомобилей заметил, что "складываются" они по-разному, что объясняется конструкцией их кузова по меркам безопасности. Но ведь должны же быть какие-то закономерности???
Вот в этом русле мне бы хотелось "как говорится ... углубить и расширить, понимаете ли!"
Back to top
Свин
Guest





PostPosted: 06.11.2007 20:08:42    Post subject: Reply with quote

А-а-а-а... вы в этом смыслеSmile
Жутко неблагодарная задача. Кроме слова на букву Ж, ничего на ум не приходит.
В общем виде: участвовали ли в данном ДТП два конкретных автомобиля, и нанели ли они друг дружке имеющиеся повреждения.

Приходится тоже такой хренью страдать иногда. И радости особой по этому поводу не испытываю. Под МСК машину не положишь, а сказать: я у вас тут вырежу кусочек крыла на исследование... поймут неправильноSmile) И действительно, проблемы начинаются уже на стадии геометрии: по форме это вмятина от бампера, а по высоте - так бампер выше на полкорпуса.
А плюс еще при скольжении пластмасового бампера по лакированой жестянке следов, в общем-то с гулькин хрен, да еще пластик деформируется "термомеханическим" образом...
И плюс еще у нас страховые любят представлять не мешины, а их фотографии. Тут уже сочиняй - не хочуSmile)

Трудная задачка, действительно на букву Ж.
Back to top
Коварный Ежик
Guest





PostPosted: 06.11.2007 23:10:40    Post subject: Reply with quote

Трудная то трудная, но решить надо! Может сколотим на форуме группу товарищей да обменяемся материалами, образцами справок (естественно через почту).
Back to top
Коварный Ежик
Guest





PostPosted: 06.11.2007 23:16:29    Post subject: Reply with quote

Кстати, страховым компаниям мы оказывает такие услуги официально на платной основе, но все фото я делаю лично с оригинала))) Час работы эксперта стоит 1398 руб, расчасовка на каждый случай разная, если срочно умножай на 2, если выезд на место +1,5 часа, на своем авто значит +2,5))) Только не подумайте, что это мне в карман... упаси Боже, все идет через банк и только в Центр для приобретения необходимой компьютерной техники, и различных экспертных примочек типа "Вилдиса", "Кримтехники" и т.д.
Back to top
Свин
Guest





PostPosted: 07.11.2007 10:30:57    Post subject: Reply with quote

И во что в среднем выливается заключение?
А то мы кажется, продешевилиSad
Про омбен опытом - поищу чего, что показать не стыдно Smile
Back to top
Коварный Ежик
Guest





PostPosted: 07.11.2007 11:21:25    Post subject: Reply with quote

Для страховых компаний мы делаем справки... в среднем выходит 8 тыс. А по гражданским делам по определению судьи мы тоже делаем платно экспертизы... в основном конечно почерк, но иногда и трасологию заказывают. Например, по ж/д пломбам и ЗПУ, когда два дочерних предприятия одной нефтяной компании "перегрызлись", мы неплохо заработали на их склоках.
Back to top
Коварный Ежик
Guest





PostPosted: 07.11.2007 11:22:52    Post subject: Reply with quote

Прям не могу не похвастаться... сегодня две справки по "железу" сделал. Совмещение трасс на фото идеальное))) Кто-то встрял на водительское удостоверение)))
Back to top
Свин
Guest





PostPosted: 07.11.2007 11:23:32    Post subject: Reply with quote

Точно, дешевим. А я еще думаю, чего клиенты такие радостные Smile
Бля Sad
Back to top
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Наследники Холмса. Азбука криминалистики Forum Index -> Специальные All times are GMT + 3 Hours
Goto page 1, 2  Next
Page 1 of 2

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum





Powered by AbcKrim.ru © 2001, 2005 phpBB Group